Суббота, 20.04.2024, 10:41


Главная
Регистрация
Вход
Новый Мировой Порядок Приветствую Вас Никто | RSS  
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Январь » 26 » Как это было: WoTLK First Kills
14:27
Как это было: WoTLK First Kills


6 августа 2008 года произошло то, чего так долго ждали если не сами русскоязычные игроки, то хотя бы те "буржуи", которым в край надоел русский чат на многих европейских серверах. Да, именно в этот день состоялся официальный релиз русскоязычной версии World of Warcraft, когда при входе в игру маячили цифры 2.4.3 - The Burning Crusade. Пусть не все тогда у Blizzard прошло гладко - были огрехи в локализации, да и количество русскоязычных игроков они оценили неверно, открыв всего 3 сервера (Азугерос, Пиратская Бухта и Ясеневый лес) для столь широкой аудитории. Но в целом именно благодаря этому историческому событию количество наших соотечественников, играющих в World of Warcraft, очень сильно возросло. Статистики, к сожалению, у меня нет, но можно приблизительно оценить масштабы роста количества русскоязычных игроков - если на момент запуска локализированой версии существовало 4 игровых мира, полностью населенных русскими (Warsong, Stonemaul, Shadowmoon и Molten Core) и еще какая-то доля игроков была раскинута по другим мирам, то сейчас, как вы видите, число русских игровых миров возросло до 19 (!). А следовательно число русскоязычных игроков возросло минимум в три раза.

13 ноября 2008 свет увидело второе дополнение - World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Как бы не журили этот аддон сторонники хардкорной игры, надо отдать должное - именно это дополнение во многом перевернуло с ног на голову представление о рейдах. Подробнее на этом вопросе я остановлюсь дальше, а пока давайте вернемся к тому памятному дню.

Как вы помните из предыдущей статьи, финальную битву за Плато Солнечного Колодца одержала гильдия SK Gaming, оставив далеко позади тех, кого долгое время считали чуть ли не главной гильдией игры - Nihilum. И уж точно большим сюрпризом для многих тогда стала новость о слиянии двух сильнейших гильдий. К слову, эта новость была обнародована всего за 3 дня до выхода дополнения - 10 ноября. Поскольку с названием на первое время у новосозданной гильдии были трудности, было принято решение рейдить под временным названием - Twenty Fifth November. А в тот самый день, 25 ноября, гильдия все таки придумала себе название. Так на свет появилась Ensidia.

Упомянул я об этой гильдии не случайно. Именно они решили исход первого отрезка PvE-гонки, причем сделали это спустя два дня после выхода дополнения.


К победе Ensidia готовилась основательно. Члены гильдии были разбиты на группы, которые должны были без перерыва зачищать подземелья на 5 человек для максимально быстрой прокачки. Насколько серьезным было отношение руководства гильдии к этому вопросу можно судить из сообщения дня за 13 ноября - "ВРЕМЯ НАДРАТЬ ЗАДНИЦЫ! КТО ПОЙДЕТ СПАТЬ - БУДЕТ КИКНУТ ИЗ ГИЛЬДИИ!". За 14 часов группа Kungen'а порядка 40 раз зачистила Крепость Утгарда и к обеду взяла 74 уровень. Затем они переместились из Утгарда в Ан'Кахет и продолжили фарм опыта. Прошло около 40 часов, когда многие рейдеры Esidia наконец взяли 80й уровень. Желание во что бы то ни стало быть первыми поражает воображение. Чего только стоит тот факт, что кроме энергетиков Кунген, чтобы не уснуть, долбил себя и своих соседей по комнате (и согильдийцев по совместительству) электрошокером из комплекта от настольной игры. Только один раз, уже под самый конец прокачки - на 77 уровне они позволили себе короткий трехчасовой сон.



Я думаю, что достаточно описал отношение гильдии Ensidia в целом и Кунгена в частности к этой нелегкой гонке. Надо отдать должное руководству гильдии, которое с умом расставило приоритеты. Вспомните, Наксраммас практически не изменился по своей сути с классики и даже стал заметно легче. А ведь и Nihilum и ее прямые конкуренты прекрасно знали это подземелье. Не многим сложнее были так же Малигос и Сартарион. Любая серьезная гильдия мирового уровня, собравшая достаточное количество людей для рейда, могла без труда зачистить весь начальный контент WoTLK. Как следствие, победа автоматически досталась бы тому, кто первым смог туда пойти.

Через 2 дня после запуска дополнения, 15 ноября 2008 года гильдия Ensidia убила всех без исключения боссов Wrath of the Lich King по состоянию на патч 3.0. "Казуальные" соперники добрались до Наксраммаса только через пару дней.

Единственным серьезным вызовом умению играть было сражение с Сартарионом и тремя его сумеречными помощниками. Но и тут победа досталась Ensidia. Их убийство датировано 20 ноября. Гораздо сложнее оказался Сартарион + 3 в версии на 10 человек. Небольшую (по значимости) победу тут одержала гильдия Method с сервера EU-Sylvanas - Сартарион 10 + 3 пал 29 ноября.


Почти сразу после своей оглушительной победы Ensidia инициировала целую волну вайна о том, что контент WoTLK уже не торт, игра превратилась в казуальную игрушку и места для хардкорных игроков здесь нет. Спасибо им за это большое - мы до сих пор наблюдаем на форумах за обезьянничающими игроками, горланящими свое любимое "ОКАЗУАЛЕЛЕ!!1".

Кто знает, возможно именно волна этого вайна привела к тому, что в обновлении 3.1 на свет появился Ульдуар - великолепный образчик качественного рейдового контента. Первые недели рейдов в этом подземелье четко дали понять - халявы не будет. Чего только стоит ролик Ulduar is too easy как насмешка над всеми теми, кто на протяжении нескольких месяцев жаловался на простоту рейдового контента.

Здесь я хочу отвлечься от PvE-гонки и описать ту роль, которую в истории World of Warcraft сыграл Ульдуар. Во-первых, сложность подземелья по сравнению с WoTLK-версией Наксраммаса была выше. Во-вторых, появились хард-моды для хардкорных игроков. При этом я позволю себе высказать мнение о том, что система включения сложных режимов в Ульдуаре является идеальной и очень интересной. Нажать кнопку, уложиться в таймер, убить боссов в заданной очередности и т.д. - все это давало ощущение реальности (если можно так выразиться) происходящего, чувствовалась отдача от игрового окружения. Почему Blizzard отказались от этого мне до сих пор не ясно, но ведь просто переключать у себя на иконке персонажа сложность с нормального на героический - разве это интересно? Кроме того с Ульдуаром вновь возросла ценность гильдии. ПУГи довольно долго не могли пройти дальше 1-2 кварталов. Все это самым положительным образом сказалось на игре, вдохнув в нее яркие краски и подарив многим рейдерам незабываемые часы.

Ульдуар


Итак, Ульдуар увидел свет 14 апреля 2009 года в США, и 15 апреля в Европе. Благодаря сохранившейся нелинейности этого рейдового подземелья многие успешные гильдии смогли засветиться в своеобразном хит-параде World Firsts. Нелинейность с точки зрения спортивного интереса, наверное, это плохо. Скажем, вместо одной прямой, спортсменам предлагают на выбор сеть извилистых тропинок, которые ведут к финишу разными путями. Но в этом и заключался весь интерес. Предугадать, какую тактику следует выбрать гильдии, чтобы одержать победу.

Хотя сложные режимы были доступны сразу же с открытия Ульдуара, у гильдий был выбор - проходить раньше других нормальные режимы или начинать пробовать хард-моды. Гильдия Ensidia предпочла первый путь и ей удалось всего за 2 добраться до Йогг-Сарона и одолеть его, попутно всколыхнув волну ненависти в свой адрес. Об это ниже.

Огненный Левиафан и Железный Совет


Тем временем на этом же сохранении другие гильдии выбрали альтернативный путь и решили сразу приступить к зачистке сложных режимов. Американская гильдия Insomnia с сервера US-Tichondrius в день выхода обновления 3.1.0 разделалась с Огненным Левиафаном со всеми четырьмя башнями. Железный Совет в героическом режиме сдался еще одной американской гильдии Deus Vox с сервера US-Laughing Skull в воскресенье 20 апреля.

Торим, Фрея, Ходир


16 апреля 2009 года Торим сдался под натиском гильдии Inner Sanctum (EU-Silvermoon). Спустя пару дней разработчики решили, что хранитель оказался слишком легким и увеличили урон ему и его "жене". Кроме того надо отдать должное гильдии Inner Sanctum, ведь на первой же неделе им удалось выполнить достижение "Трижды постучи по дереву". По сложности в героическом режиме этот босс Ульдуара уступает, пожалуй, лишь Мимирону и Йогг-Сарону без хранителей. Случилось это через 2 дня после релиза обновления 3.1 - 17 апреля 2009.






В первые дни после запуска Ульдуара отдельные боссы, как в нормальном, так в героическом режиме были ощутимо сложнее. Например, чтобы добраться до замороженного сундука позади Ходира, его нужно было убить всего за 2 минуты. Потратив какое-то время на попытки убить Ходира в сложном режиме за 2 минуты, Ensidia плюнула на это дело и воспользовалась эксплоитом. Если вы помните, в Burning Crusade за ними уже числилось несколько подобных грешков, но разработчики только благодарили их за помощь в нахождении багов. Вот и на этот раз, почувствовав себя безнаказанными, Кунген и ко притащили за собой толпу цветочков из треша Фреи. У этих цветов был магический бафф, повышающий урон. Маги могли его красть и соответственно очень сильно повышать свой урон. С помощью этого бага и был первый раз повержен одурманенный Ходир. После вспыхнувшего скандала Blizzard забрали у Ensidia достижение и добавили минуту времени для убийства босса. Ведь по расчетам Ensidia босса даже теоретически невозможно было убить за 2 минуты, имея топовый гир из Ульдуара. Спустя несколько дней - 19 апреля 2009 - гильдия Inner Sanctum (EU-Silvermoon) убила Ходира по честному, но за 3 минуты.


Мимирон


Таким образом после победы над тремя хранителями гильдии Inner Sanctum оставался один только Мимирон для разблокирования Алгалона - эпичного босса для самых-самых. Но механогном оказался гораздо сложнее своих коллег. Через 2,5 недели после выпуска обновления Ensidia вновь заявила о себе. 1 мая 2009 года гильдия расправилась с системной самоуничтожения и получила доступ к Алгалону. Победа над Мимироном в сложном режиме не только реабилитировала гильдию в глазах фанатов после скандала с Ходиром, но и дала 2 часа (2 недели, Алгалон доступен только 1 час в неделю) форы перед другими гильдиями. Чтобы не портить удовольствие от игры для своих конкурентов (а на самом деле чтобы подольше удерживать лидерство), гильдия не стала сразу же выкладывать видео убийства, а сделала это только 20 мая 2009.

Генерал Везакс и Йогг-Сарон


Генерал Везакс в сложном режиме тоже пал в первую неделю. Первопроходцами здесь стали немцы из гильдии Irae AoD EU-Mug'thol. Убийство датируется 17 апреля 2009 года. В копилку гильдии Irae AoD записано так же и убийство Йогг-Сарона при помощи всего одного хранителя. Случилось это достаточно поздно - через 2 недели после открытия Ульдуара - 28 апреля 2009 года. Успех немцев лишь спустя еще 2 недели повторила Ensidia - аж 12 мая 2009.



Алгалон


Как уже было сказано, 1 мая Ensidia выполнила достижение "Пожарный" и открыла доступ к Алгалону. Этот, особенный во всех смыслах, босс был доступен всего 1 час в неделю. По сути это была первая ласточка в системе попыток, введенной в игру чуть позже в обновлении 3.2 - "Колизей Серебряного Авангарда". Босс не был чем-то запредельным по сложности. Сложность составляло как раз ограниченное время для попыток, и в этом свете 2 лишних часа оказались решающими. В то время как остальные гильдии только-только начинали пробовать на зуб звездного наблюдателя, Ensidia одолела его. Произошло это событие 3 июня 2009 года.

Йогг-Сарон - Один во мраке


Даже после убийства ультра-эпичного Алгалона ни одна гильдия так и не смогла победить Йогг-Сарона без помощи хранителей. Известная своими математическими расчетами гильдия ElitistJerks посчитала, что в реалиях того времени этого босса совершенно невозможно было убить. Однако после продолжительного затишья, 26 июня 2009 года, все сообщество облетела новость о том, что американской гильдии Exodus удалось совершить невозможное. Правда в скором времени появилась и запись самого сражения - в нем призываемые на третьей фазе безликие создания (составляющие главную сложность в этом бою) просто стояли и не реагировали на игроков. Банхаммер не заставил себя ждать - 30 июня гильдия была забанена на 72 часа, лишившись достижения и выбитого транспортного средства - головы Мимирона. Любопытно, что в своей статье "WoTLK - оглядываясь назад" Ensidia называет Exodus лучшими эксплоитерами за всю историю игры...

Этот случай еще раз подтвердил теорию о том, что босс совершенно неубиваем честным путем. Но 7 июля никому до этого не известная китайская гильдия Stars с тайваньского сервера TW-Crystalspine Stinger убила древнее божество абсолютно честно и заняла первое место по прогрессу на тот момент.





Колизей Серебряного Авангарда


5 августа 2009 года вышло обновление 3.2.0, а с ним и весьма спорное рейдовое подземелье - Испытание Крестоносца. Среди синих постов мелькала информация о том, что Колизей - скорее вынужденное обновление, поскольку разработчики не успевали в запланированный срок выпустить Цитадель Ледяной Короны. Кроме того существовало мнение, что выпуск этого обновления обусловлен релизом AION. Как раз тогда, когда многим гильдиям в игре уже делать было нечего и все ждали новый контент.

Именно в Испытании Крестоносца появилась столь ненавистная многим (в том числе и топовым гильдиям вроде Ensidia) система ограниченного числа попыток. Мало того, что героический режим рейда открылся не сразу, а лишь спустя 4 недели, так и попытки были общими на все подземелье. И помимо продуктивных траев приходилось сливать свои шансы на победу из-за проблем с соединением у игроков, из-за багов самих Blizzard и из-за еще целого ряда факторов, которые уж никак нельзя назвать объективными.

Нордскольские чудовища, Лорд Джараксус, Чемпионы фракций


На следующий день после разблокирования последнего босса в Испытании Крестоносца - 2 сентября 2009, американская гильдия Forgotten Heroes убила сразу троих первых боссов, потратив на них суммарно всего 14 попыток.



Валькиры-близнецы


С учетом форы в один день для американских гильдий, у Забытых Героев были все шансы сделать еще один World First на Валькирах-близнецах. Но Ensidia вновь продемонстрировала свое отличное умение играть. Они не только в первый же день убили четвертого босса ИВК, перегнав своих заокеанских соперников, но и сделали это гораздо чище - всего за 6 попыток. Таким образом объединенные силы Nihilum и SK Gaming вырвались вперед.

Ануб'арак


Ануб'арак стал первым боссом в ряде успехов финской гильдии Paragon с сервера EU-Lightnings Blade. Всего 4 попытки оставалось гильдии до провала, но она смогла победить слугу Короля-Лича, оставив позади своих соперников. Это произошло 6 сентября 2009 года. Второй стала уже знакомая нам китайская гильдия Stars, ее World 2nd датируется 8 сентября. Только две эти гильдии смогли победить жука на первой неделе. Следом за ними на следующей неделе убийство Ануб'Арака повторили гильдии Premonition (US-Sen'Jin, 10 сентября) и Ensidia (11 сентября). К слову, гильдия Premonition вместе со своим первым убийством Ануб'Арака уложилась в 25 попыток и выполнила достижение "Дань Умению".
Сейчас самое время еще раз упомянуть Ensidia. Поломав зубы об Ануб'Арака на первой неделе освоения Испытания Великого Крестоносца, на второй неделе ими тоже было слито достаточно много попыток. И тут гильдия в очередной раз продемонстрировала свое неспортивное поведение. Мотивируя свой поступок жуткими лагами на их сервере EU-Magtheridon, гильдия посреди недели (11 сентября, в пятницу) трансфернулась на сервер EU-Tarren Mill и сбросила сохраненное за ними подземелье, а с ним и количество потраченных попыток. В этот же день гильдия полностью прошла Испытание Великого Крестоносца на "Дань Умению".

Дань Искусству


В тот же скандальный день, когда Ensidia совершила свой first-kill, Paragon своим вторым убийством установили очередной рекорд - 45 попыток. А вот сделать Дань Безумию им долго не удавалось - как-будто фортуна отвернулась от них.

Дань Безумию


Первыми в мире прошли без вайпов Испытание Великого Крестоносца американцы Premonition - 17 сентября. Это позволило им занять первое место в мире аж до Цитадели Ледяной Короны. Следом за ними выстроились гильдии Juggernaut US-Mal'Ganis и, собственно, Ensidia.

Надо отметить, что гораздо позже Кунгену со своими ребятами удалось первыми выполнить очень сложное достижение "Дань Бессмертию". По мнению сайтов, отслеживающих прогресс гильдий, этим достижением гильдии во многом обязаны только удаче и нельзя расценивать эту победу как критерий для перестановки в таблице лидеров. Тем не менее, надо отдать должное великолепной сыгранности Ensidia. Прошло более полутора лет с момента выхода обновления 3.2, а достижение "Дань Бессмертию" в мире выполнило всего 11 гильдий. Стоит так же упомянуть о том, что Ануб'арак - один из немногих боссов, на котором эпичные вайпы на 1-2% были в порядке вещей.



Обновление 3.3 и Цитадель Ледяной Короны


9 ноября 2009 года вышло обновление 3.3, а с ним и финальное рейдовое подземелье - Цитадель Ледяной Короны. По каким-то причинам разработчики вновь применили тут систему врат, опробованную ранее в Плато Солнечного Колодца и Испытания Крестоносца. Цитадель Ледяной Короны открывалась по частям - каждые 3-4 недели открывался новый квартал. Как следствие финальный босс Wrath of the Lich King - Король-Лич, стал доступен игрокам только через 2 месяца - 3 февраля 2010 года.

Позволю себе опустить первые убийства боссов в ЦЛК в нормальном режиме сложности. Для серьезных гильдий они не представляли никакой сложности и убивались штабелями в первый же день. Отдельно остановимся только на нормальном режиме Короля-Лича.

Король-Лич


В то время как большинство боссов Цитадели Ледяной Короны были доступны для тестирования на Тестовых Игровых Мирах, механика боя с Королем-Личем до самого последнего момента оставалась неизвестной никому. Добавьте сюда еще и нетривиальность стратегии и ограниченное число попыток - вот и получите те ингредиенты, которые позволили гонке за первенство в WoTLK начаться уже с нормального режима сложности.

Начнем, по-традиции, с очередного скандала с участием Ensidia. На следующий день после открытия последнего квартала к Синдрагосе - 4 февраля 2010, они объявили о том, что убили Короля-Лича. В процессе боя разбойники Ensidia использовали для увеличения урона Саронитовые бомбы. Ничего необычного - отличный способ поднять свой урон, но как выяснилось позже - использование саронитовых бомб восстанавливало платформу Короля-Лича и упрощало бой с боссом.

Забавно, но за тем самым убийством Короля-Лича наблюдал Гейм-Мастер Blizzard. Проследив за ними все сражение, он поздравил гильдию с успехом и исчез, ничего не сказав о использовании бага. А спустя несколько часов гильдия отправилась в 72-часовой бан и лишилась своего достижения. Хот-фикс, исправляющий баг с саронитовыми бомбами, последовал одновременно с баном. И хотя через 3 дня игроки Ensidia повторили убийство честным путем, время было безвозвратно потеряно. Их успела обогнать финская гильдия Paragon - именно им принадлежит честный First Kill Короля-Лича в нормальном режиме сложности - 4 февраля 2010 года.


Лорд Ребрад, Леди Смертный Шепот, Саурфанг Смертоносный, Гниломорд, Тухлопуз, Совет Принцев Крови, Валитрия Сноходица


По итогам первой недели убить Короля-Лича удалось немногим гильдиям. Всего 45 гильдий разблокировали себе на следующую неделю доступ к героической версии Цитадели Ледяной Короны. Помимо финнов из Paragon, учатие в гонке за героик-версию ЦЛК начали Ensidia, vodka (US-Alterac Mountains), Exodus (US-Ysondre), Adept (US-Dreadmaul) и немцы For the Horde (EU-Nazjatar). В число тех, кто смог пробить себе путь к героику Цитадели Ледяной Короны вошла и русская гильдия Экзорсус с сервера Свежеватель Душ.

Всех боссов, которые не требовали попыток (список выше) большинство этих гильдий убило в первый же день, но раньше других оказалась гильдия vodka. Всего за один день она занесла в свой актив целых 7 World Firsts. Но самое интересное было впереди.

Королева Лана'тель, Синдрагоса и Профессор Мерзоцид


Рядом своих ферст-килов гильдия vodka во многом обязана тому, что на US-серверах ресет произошел на день раньше, чем на EU. Однако сильные европейские гильдии в первый же день наверстали разницу. Paragon 10 февраля разделались с Лана'тель, 11 февраля покончили с Синдрагосой, а 12 февраля, убив Профессора Мерзоцида, добрались до Короля-Лича. Последний босс на первой неделе оказался не по зубам ни одной другой гильдии. Истратив все свои попытки на первой неделе, только через неделю - 17 и 18 февраля соотв. For the Horde и Ensidia открыли путь к Королю-Личу.




Король-Лич в героическом режиме


Короля-Лича в героике можно по праву считать одним из самых сложных боссов в истории World of Warcraft. Желая дать сильным гильдиям возможность в последний раз попробовать свои силы в по-настоящему сложном сражении, разработчики решили постепенно наращивать бафф, увеличивающий урон в Цитадели Ледяной Короны на 5%. Ни одна гильдия не смогла убить Короля-Лича без баффа. Лишь спустя некоторое время, после выхода Рубинового Святилища, гильдии вроде Paragon в топовых вещах возвращались к Королю-Личу, чтобы убить его еще раз "на равных" - без баффа.

Однако в то время не было столь хорошей одетости рейдеров и задача казалась невыполнимой. Paragon сперва расправились с Королем-Личем в 10ке, а затем поставили жирную точку в PvE-гонке, проделав то же самое в и 25ке. Их убийство приходится на 26 марта. 5% бафф помог гильдии. Через неделю уже с 10% баффом Короля-Лича убили For the Horde и Ensidia, заняв второе и третье место соответственно.



Король-Лич умер в 25ке. Мы потратили на него больше 170 попыток и сегодня у нас осталось в запасе 20 из 35 попыток.

"Это однозначно самый сложный босс в истории World of Warcraft. Я был в числе первых во время убийства большинства боссов, в том числе и Всадников в Наксраммасе-40 и многих других, и я знаю, что говорю. Это беспощадное и изнурительное сражение в том плане, что любая ошибка любого члена рейда в большинстве случаев ведет к вайпу. А сам бой требует полной сосредоточенности и концентрации на протяжении целых 20 минут, и ты при этом обязан показывать великолепные игровые навыки.

Одним словом, это идеальный финальный босс для дополнения. Лучше, пожалуй, и не придумаешь. Снимаю шляпу перед Blizzard - им удалось сделать конфетку. С нетерпением жду, когда разработчики переплюнут это сражение в Cataclysm.

-Synti, Paragon



Как видите, объединение сил двух лучших гильдий прошлого дополнения не помешало другим гильдиям урвать свой кусок пирога и прогреметь на весь мир.

Wrath of the Lich King произвел небольшую революцию в представлении рейдов, четко разделив казуальный и хардкорный стиль. Разработчики опробовали множество новых идей. Некоторые из них были восприняты хорошо, другие же напротив были взяты в штыки. Так или иначе, будем надеяться, что весь тот опыт, который накопил Blizzard при работе над подземельями WoTLK, пойдет на пользу для будущих рейдов Cataclysm!










Просмотров: 1727 | Добавил: Моньяк | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Архив записей